Авиаторы. История формы

Этот разработан компанией Bausch&Lomb ровно 80 лет назад для доблестных американских лётчиков. Покорение новых высот давалось им с большим трудом, и они постоянно сталкивались с новыми трудностями и преградами. И главной проблемой, на которую Bausch&Lomb пожаловался Джон Маккриди, стало яркое слепящее солнце. Именно оно за несколько лет до знаменательных для мировой моды событий помешало пилоту-рекордсмену подняться на новый горизонт. Ответ на жалобу был простой и эффективный — под брендом Ray-Ban нью-йоркская компания создала лёгкие и удобные, а главное, надёжные солнцезащитные очки, которые получили гордое имя «авиаторы».


Небесный стиль

Новый аксессуар недолго оставался достоянием военных, и уже через год попал на витрины модных бутиков. Его цена значительно превосходила цену других солнцезащитных очков, но это никак не влияло на популярность Ray-Ban среди американской публики. Авиаторы позиционировались как спортивный инвентарь для любителей активного отдыха и потому активно раскупались игроками в гольф, рыбаками и охотниками.


douglas_macarthur_lands_leyte1.jpg

Популярность очков росла с каждым днём, чему в значительной степени способствовала американская армия. Многие бравые вояки стали поклонниками Ray-Ban, и изобретение Bausch & Lomb стало частью их обмундирования. Но самой знаковой фигурой для авиаторов стал генерал Дуглас Макартур, чьё имя вызывает уважение не только в рядах военнослужащих, но и среди гражданского населения Соединённых Штатов. Фотографии, на которых он гордо шествует по филиппинскому берегу во время Второй мировой войны, стали отличной рекламой и для новомодных очков, и для американских вооружённых сил.


hunter-thompson-hdr.jpg

Однако главный гвоздь в фундамент нерушимой популярности авиаторов забили не военные, а знаковые медиа-персоны второй половины 20 века. «Небесная» модель солнцезащитных очков пришлась по вкусу Элвису Пресли, Хантеру Томпсону и Майклу Джексону, и это самым лучшим образом сказалось на её продажах. Рост известности среди населения США также спровоцировал фильм «Лучший стрелок», в котором Том Круз исполнил роль искусного пилота Пита Митчела. После премьеры кинокартины спрос на очки вырос на 40 процентов — настолько сильно молодой актёр в чёрных авиаторах понравился американскому зрителю. Кроме коммерческого успеха, фильм принёс пользу ВВС США: число новобранцев с сильнейшим желанием служить родной стране возросло пятикратно.


Дурная слава

В прямом смысле взрывной славы авиаторы достигли во время террористических актов Теодора Качинского по прозвищу Унабомбер. В период с 1978 по 1995 год он разослал по Америке 16 бомб, от которых пострадали 23 человека, а трое были убиты.

unabomberjpg.jpg

После ареста в 1996 году и последовавшего за ним суда Качинского приговорили к 8 пожизненный срокам и отправили отбывать наказание в тюрьму в штате Колорадо. Среди вещей террориста, помимо всего прочего, были обнаружены знаменитые авиаторы, в которых он изображён на фотороботе. К счастью, такой чёрный пиар не нанёс никакого вреда популярной модели и не смог повлиять на объёмы продаж Ray-Ban.


Метаморфозы

"Авиаторы” бережно охраняются от покушений на их уникальный и неповторимый стиль. Благодаря такой консервативной политике они практически не изменились за 80 лет, и лишь немногие их элементы отличают оригинальную модель от концепций современных дизайнеров. Тем не менее производители очков периодически решаются на небольшие эксперименты и радуют поклонников новыми вариациями легендарных очков.

В 2012 году компания Ray-Ban выпустила ограниченную серию авиаторов-хамелеонов, чьи линзы могли реагировать не только на освещение, но и на температуру. Серия получила название Ambermatic и стала известна широкой публике благодаря смелой и немного провокационной рекламной кампании Never Hide.

bd9f225c96114f089f039b8f9ec45d76.jpg

Для любителей хардкора и не очень аккуратных модников дизайнеры Ray-Ban разработали модель Liteforce с оправой из прочного термопластика. Экономные личности наверняка были рады модели Pilot Icon, чья особенность состояла в возможности складываться пополам и занимать минимум места в кармане или дамской сумочке.

У итальянского независимого бренда RETROSUPERFUTURE есть модель Leon: смелая интерпретация классического силуэта. Увеличен диаметр линзы, отсутствует малый мост, а благодаря гибкому верхнему соединению, очки садятся на лицо любого типа. L.G.R разработали для экстремалов модель с боковой защитой из кожи, вдохновляясь винтажными моделями для альпинистов мотогонщиков.


C чем носить. Мнение стилиста

Если спросить стилиста, кому стоит носить авиаторы, он, скорее всего, укажет на людей с квадратной формой лица. Но на самом деле всё немного сложнее и в то же время проще — очки с каплевидными линзами подходят большинству людей, вне зависимости от их внешности. Впрочем, такое допущение имеет ряд ограничений, о которых никогда не стоит забывать.

1401x788-Top-Gun-3.jpg

Во-первых, очки всегда должны быть впору и соответствовать размерам головы, иначе есть риск насмешить окружающих. Во-вторых, не стоит перегружать образ лишними деталями, если планируется дополнить его авиаторами — этот аксессуар сам по себе довольно яркий, и потому вся композиция может выглядеть нелепо. Наконец, очки, какой бы модели они ни были, уместны лишь на улице в солнечный день, и надевать их в помещении, а тем более ночью — более чем глупо.


© 2017 «Звездные войны»