Для правильной работы сайта требуется браузер с поддержкой JavaScript и Cookies должны быть разрешены.

Послушайте! Федор Овчинников

Интервью по переписке нам согласился дать тот самый "ботаник, который делает бизнес", основатель сети пиццерий, которые доставляют пиццу с помощью дронов, и просто талантливый предприниматель Федор Овчинников.

О себе и об очках

Действительно ли Вы «ботаник, который делает бизнес»? Как Вы относитесь к этому образу?

Я отношусь к нему спокойно. Пусть мои конкуренты считают меня "ботаником"! Вообще этот образ был создан Максимом Котиным, автором книги "И ботаники делают бизнес". Этот образ яркий, "продающий" и по большому счету очень точный, ведь кто я для предпринимателей, которые меня окружали, когда я только начинал делать первые шаги в бизнесе? Кто я для старого торговца, сдавшего мне помещение под книжный магазин? Кто я был для владельца склада? Ботаник! Потому что предприниматели старой формации из нашего небольшого города редко встречали в бизнесе людей, кто читал "умные" книги по маркетингу и тем более вел блог в Интернете.

Какую функцию выполняют для Вас очки? Как они помогают/мешают Вам в жизни и в бизнесе?

Очки прекрасны, потому что их можно менять. Это часть твоего образа. Я честно пытался как-то носить контактные линзы, но не смог заставить себя вставлять что-то постороннее в глаза. Я люблю очки.

Как относитесь к людям, которые носят имиджевые очки (без диоптрий)?

Я хорошо отношусь ко всем людям. Это красиво. Почему бы и нет :)

Что для Вас идеальные очки? И как же их выбрать?

Иногда мне хочется что-то поменять. Кто-то делает новую стрижку или красит волосы, а я покупаю новые очки. Мне нравится периодически менять стиль очков - то с толстой оправой, то вообще без оправы.

Расскажите, чем Вы сейчас занимаетесь и чем Вас заинтересовал фастфуд (в хорошем смысле слова)?

Мы создаем компанию, которая должна захватить мир. Пока пиццерии "Додо Пицца" не появятся на всех континентах, я не успокоюсь. А фастфуд меня привлекает технологичностью. Создавать фастфуд-компанию - все равно, что конструировать новый автомобиль, ведь фастфуд - это не продукты, это прежде всего производственная система, подход, когда продукты в ресторане производятся как на заводе. Можно ведь и здоровый фастфуд сделать, например, на основе овсяной каши, главное - чтобы спрос был на нее такой, чтобы можно было создать "промышленную систему".

Не можем не вспомнить о Вашем нововведении в способ доставки пиццы – с помощью дронов. Как вообще в голову пришла эта идея? Стало ли это отличной маркетинговой акцией? Реально ли таким же образом доставлять очки?

Нам предложили одни сумасшедшие (в хорошем смысле слова) ребята начать эксперименты в области доставки пиццы - дронами. Мы любим гиков и сами, в общем-то, гики, поэтому с радостью согласились. Это же чертовски интересно. Мы помогаем ребятам двигать прогресс. Это очень круто. А маркетинг получился сам собой. Мы просто сняли красивые ролики о доставке, а журналисты уже сами все это растиражировали. Я даже сам удивился, когда увидел Сыктывкар в новостях Нигерии или канала "Аль-Арабия". Очки? Да, почему бы и нет. Идеальные грузы для доставки дронами - что-то небольшое и недешевое. Очки вполне подходят под эти параметры.

Мы слышали, компании грозит штраф за использование новых технологий такого рода. Что будете делать дальше? Останутся ли дроны? Какое будущее у ближайшей доставки?

Мы будем доставлять дронами, пока нам не запретят. Будем судиться и создавать прецендент!

О блоге

Вы завели блог специально для того, чтобы описывать в нем свой бизнес-проект? Или это просто своеобразный «личный дневник», и просто так получилось, что для вас «личное» - это Ваш бизнес?

Да, я завел блог специально для бизнеса, в 2006 году, когда открыл интеллектуальный книжный магазин в Сыктывкаре. У меня просто не было денег на рекламу, и мне нужен был способ привлечь внимание к магазину, и я решил сделать из своего бизнеса реалити-шоу. Этот прием сработал и работает до сих пор. Я уже давно не занимаюсь книжной торговлей, но свой бизнес-дневник продолжаю вести.

Вы знали, что он вызовет такую неоднозначную реакцию? Предполагали, что он станет этаким «вспомогательным инструментом» в создании собственного бизнеса?

Нет, не предполагал, что это станет таким мощным инструментом. Например, именно с помощью блога (какого-то бложика в Интернете!) мы привлекли инвестиции на сумму 2 млн. долларов и смогли отказаться от "инвестиционного рабства" вечнурных фондов.

DoDo Pizza

Для «Додо Пиццы» Вы разработали собственную информационную систему. Для чего? Как это меняет устройство и эффективность компании по сравнению с другими, где все работает «по старинке»?

Мы делаем свою систему, потому это ядро нашего главного продукта - франшизы "Додо Пицца". Наша система позволяет сделать бизнес более эффективным. Мы просто напросто изобретаем этот бизнес заново с помощью технологий и Интернета. Как? Мы "оцифровываем" и делаем прозрачными все процессы в бизнесе, так как сегодня система с помощью Интернета может быть везде - на кухне, у курьеров и даже печки скоро будут  с выходом в сеть.

Почему не открываете пиццерию в Москве и в Петербурге?

Всему свое время. У нас такой бизнес, где нельзя спешить. Мы сделаем сильный формат, систему, создадим прочный фундамент и тогда двинемся на Москву. Это будет захватывающее сражение.

Каков по-Вашему секрет успеха? Есть ли универсальный рецепт?

Есть. Пахать надо ;)

Автор: Маргарита Русакова

Фото: предоставил Федор Овчинников

© 2017 Spaseebo™