Для правильной работы сайта требуется браузер с поддержкой JavaScript и Cookies должны быть разрешены.

Послушайте! Федор Фомин

Один из самых известных московских диджеев, легенда "Симачева" и основатель "FF bar" - Федор Фомин.

Кто, где и как

У тебя прошлой ночью была вечеринка в FF баре – как все прошло?

Прошло как всегда весело. Я жду встречи с людьми, и гости приходят с удовольствием. Те, кто знает — приходят и получают удовольствие ожидаемое, а кто в первый раз — те получают вдвойне, потому что не понимают, что может быть так весело. Поэтому все были молодцы. Счастливые и пьяные, как обычно.

А приходят чаще всего одни и те же?

Достаточно большой костяк людей приходит на мои выступления регулярно. Только по уважительным причинам не являются: болезни или отъезды.

Есть ли сейчас какие-то музыкальные тенденции? Подо что люди лучше всего пляшут? Меняется что-то со временем?

Да не меняется ничего, меняются только звуковые системы, звуковые носители, а хорошая музыка, под которую можно веселиться... Ничего веселее Boney M, ABBA и Мадонны не написали. Да, влево-вправо, но это уже производные. Действительно, с хорошей музыкой все сложнее, и сложнее — с той, под которую можно веселиться. А тренд, выходит, один — веселье. Если мы говорим о барном формате. Если хаус и техно, то там другие немножко правила по сравнению с тем, где я правлю. У меня алкоголь и «Boney M-овка», как я называю. И всем весело. Главное, правильно расставлять эти песни. Все это очень тонко. Вот, как сегодня ночью: плясали-плясали, и в 6 утра еле разогнали. Потому что всем весело, и мне весело, эту поставлю, и еще вот эту... Музыки-то полно. Ну, вернее, у меня — то, что знаю и помню.

Какая вообще сейчас культура вечеринки? Это дикие пляски с веществами или какие-нибудь интеллектуальные беседы за коктейлями?

Да по-разному. Бывает, люди просто сидят, выпивают на воздухе, курят сигары, болтают, и ты им фон выбираешь. Либо сидят на море с шезлонгами – и вот, им надо покайфовать, оформить им музыкально времяпрепровождение. А есть вечеринки, где треш и угар, им ничего не нужно. Все зависит от места.

А тебе где больше нравится выступать?

По-разному, опять же, по настроению. Тут все всегда относительно. Зовут во Флоренцию на свадьбу — конечно же, я поеду с удовольствием.

Ты и по другим странам гастролируешь?

Конечно, но это больше частные мероприятия. Редко в клубы, просто потому что у меня такой формат. Ну вот, Рига меня полюбила. Кишинёв меня любит, Украина. Америка все зовет, но визу никак не могу получить. Лондон зовет, но тоже все руки не доходят. Много где меня знают, и все говорят "приезжайте, не подо что веселиться".

 

Кто такой Федор Фомин

Чем ты вообще сейчас занимаешься? Веселишь людей в чужих барах или только в своем? Что насчет музыкального продюсирования?

Да нет, много где выступаю. Традиционно в Москве — это «Simachev» и «FF bar». А так, много поездок по городам страны и разным частным мероприятиям. Больше времени сейчас отдаю семье. Все остальное, оно все равно когда-нибудь закончится. А семья — это вечность. Вообще, все остальное — это работа. Берусь за все, что приносит деньги. Ну а если серьезно, то, конечно же, в основном это выступления и все остальное, что связано с музыкой: музыка к фильмам, молодые исполнители. Один из проектов – это продолжение фильма "8 первых свиданий", режиссер — Мариус Вайсберг. С ним мы сделали все фильмы: "Любовь в большом городе", "8 первых свиданий", вторая часть будет скоро. Сейчас еще несколько фильмов готовится, там пока рабочие названия, но это будут громкие веселые комедии. Есть молодой талантливый исполнитель, которому помогаю — Антон Лаврентьев. Есть рэперы-дальневосточники, которым сейчас помогаю. Постепенно развивается FF радио, но я не эскалирую эту историю, пока смотрю. Все идет своим чередом.

И как ты считаешь, среди молодых исполнителей есть восходящие звезды?

Да появятся. Сейчас такое время, что записал и стрельнул, по большому счету, если все одно к другому складывается. А так — только трудолюбивые, настырные смогут ярко зажечься. Все остальное обречено на попадание в никуда. Таких сейчас очень много: ни названий, ни коллективов, ни фамилий, ни названий песен невозможно уже запомнить. Сколько клипов снимается. Есть один из музыкальных каналов, где отечественные исполнители выкладывают свои клипы. Посмотрите — их там сотни, тысячи! Кто эти люди? И они все пишут песни, тратят деньги, снимают клипы в надежде, что раз-раз, да получится. Но сколько их. У нас же все, кто сейчас имеет телефон с фотоаппаратом — уже фотограф. И музыкантов сейчас стало — хоть пруд пруди. Это как и во времена, когда было только фортепиано. Фортепиано был распространенным инструментом, но не все могли писать такие песни или композиции, как те, что вошли в историю. Так и сейчас. Где-то они есть, и мы их знаем. Для кого-то Григорий Лепс — совершенство, а для кого-то — Стас Михайлов. Я никогда не делил музыку на "звезда-не звезда" или "популярный-не популярный". Кому-то одно нравится, кому-то другое. Сейчас мир настолько гибок и разнообразен, что нужно не запрещать, а просто переключаться, и все. Голубые, красные, белые... Ну, если не твое, просто пытайся жить толерантно. К сожалению, это не получается. Так что с музыкантами и артистами — время покажет.

А хороший материал можно будет услышать на твоих вечеринках...

Хороший материал, он сам себя проявит. Меня господь наделил умением чуять – то или не то. Как-то спорил с одной девушкой – а творческие натуры, они же достаточно обидчивые и очень слабые на критику – но я не критиковал, просто сказал, что эта песня не принесет ей ничего. На что было сказано, мол, если Вы так разбираетесь, то посмотрим. Я ей говорю: "Все очень просто. Выкладывайте сейчас в интернет и через год мне напишите. Год — достаточный срок, чтобы люди растащили по плеерам, по стенкам и магнитофонам. И это будет доказательством, что я не прав".

Кстати о творческой натуре — ты считаешь себя творческим человеком?

Конечно, я люблю ничего не делать и зарабатывать деньги. Творческие люди — все бездельники. Нам лишь бы что-нибудь пофотать пойти, а потом с умным видом... (улыбается). Вообще, у меня два высших образования. Одно незаконченное, потому что понял, что это лучше в полях осваивать. Первое — журфак ДВГУ, Владивостокский. И Плешка — факультет гостиничного и ресторанного бизнеса. И я буквально перед вторым дипломом оставил это дело, потому что это было больше зарабатывание денег на нас, студентах. Пускай уже половозрелых и умных, но... Ничего это не дает, наличие второй, третьей, четвертой корочек. Как говорил мой товарищ, Вадим Дымов: "Человек, у которого несколько высших образований, и он до сих пор учится... Его опасно брать на работу, потому что у него синдром вечного школяра". Он боится сделать шаг в жизни, что-то ему не хватает, нужно что-то подучить. Нужен отважный, который в море бултыхаться начинает, когда его из лодки выбрасывают. Тогда он поплывет.

А ты сам пробовал когда-то заниматься музыкой — играть на каком-нибудь инструменте, создать свою группу?

Ну да, как все пацаны, на гитаре. Представляешь — я бы еще умел играть на фортепиано? Я бы вообще король был. На гитаре, как все мальчишки, играл. Лучше всего мне удавалась песня "Консервный нож" группы Звуки Му, поскольку там всего было два аккорда, и слова были очень простые — а я не умею учить стихи. Ну, девчонок же надо было клеить — поэтому гитара и футбол.

О планах и заведениях

Что насчет ресторанов? Не собираешься открывать еще где-нибудь?

Да нет, сейчас не планирую. Слава богу, у нас замечательная команда: Илья Лихтенфельд, Миша Гречанников. Это ребята, к которым в этом бизнесе не страшно повернуться спиной, потому что все друг другу помогают. А так, кто знает, как оно повернется. Я пока не планирую. Опять же, я могу хитрить, правильно? Как Путин же говорит о чем-нибудь "нет", а на самом деле — "да". Да зачем? Нужно жить и жить, а не жить и работать.

С другой стороны, разве ресторан — это не такая вещь, которую можно запустить, и дальше она сама по себе будет работать?

Вы глубоко ошибаетесь. Это так же, как интервью: ты вроде бы включил плеер, и он пишет, а тебе вечером надо сесть и расшифровать его, правильно? Но тут ты и диктофон, да и, может быть "батареечный фактор". А здесь же человеческий фактор: мальчики, девочки. У девочек голова болит, мальчики-геи скандалят, мальчики-не-геи с геями ругаются, повара с официантами, бармены с грузчиками, диджей со звукарем... все то дружат, то не дружат. С людьми – это целый механизм – как построить любое предприятие. Не все так просто. Поэтому разводить, плодить... Когда в футбол играть? Когда с сыном в кино ходить? Когда на море ездить, когда на рыбалку? Есть люди, которые заточены под это, у которых карьера и работа, а семья — это так. У меня наоборот.

Какие ты можешь посоветовать места в Москве, где можно хорошо отдохнуть?

Я последние годы редко куда-либо хожу. Но, опять же, тут выбирать нужно по своей натуре. Сказать, где комфортно... Мне везде сейчас комфортно, потому что везде не курят. Это очень классно, поскольку я не курящий и не куривший никогда. Отдохнуть — есть простые забегаловки, где вкусно, но не пафосно. Если какой-то красоты требуется, то выбирайте любое красивое место, их достаточно в Москве. К сожалению, ресторанов, в которых интерьер превосходит кухню, гораздо больше в Москве, чем должно быть. Тут я должен сказать: приходите к нам в FF бар. У нас и кухня шикарная, и интерьер — есть на что посмотреть. Не скучно будет — за один раз все не рассмотрите. Для очкариков — экран хороший, даже без очков можно рассмотреть.

Диджейская «кухня»

Кому сложнее завести толпу — диджею или музыканту?

Всем сложно. Это сложная такая метафизическая субстанция, как обмен энергией между залом и исполнителем. Все зависит от мастерства, от людей, которые пришли. Вон, Джастину Тимберлейку и петь не надо: он вышел, руку поднял — уже все завелись. Насколько ты харизматичен, насколько ты интересен публике, насколько ты обладаешь этим даром — влиять на людей, не делая, в принципе, ничего пока. Ну, до того, как сделать одну песню, вторую. Ведь до того, как он это сделал, немало лет прошло (на экране – Джастин Тимберлейк). Так ведь не бывает сразу: раз, стал звездой и завел. Трудиться и только трудиться. Кажется – ну и что, диджей вышел, включил пластинки. Ну или про исполнителей — про Ваню Дорна, например — раз, и появился. Да нет, не раз, и появился. А опять же, сколько лет прошло: в одной группе, во второй, занятия спортом, занятия танцами.

А ты составляешь предварительную программу? Список песен, с которыми будешь выступать?

Все в голове сидит, а ты просто смотришь по людям. Конкретной программы нет, есть предварительно намеченный план, но он довольно условный, потому что влиять на ход вечеринки может многое. Ты вроде бы вчера подготовился, а сегодня самолет упал, или случилась авария в метро. Я вчера, например, с очень дурным настроением выходил, мне было тяжеловато. Но на сцене ты не должен быть таким. Публике не интересно, что у тебя болит живот, зуб, или ты чем-то расстроен. Они пришли и жаждут веселья и развлечения.

А этот намеченный план — он всегда одинаковый?

Нет, всегда разный. Тут бар, тут одна публика собирается, а, например, на следующей неделе в Риге — совсем другая. Потому что там по большей части Европа, и людей, знающих русский язык, все меньше и меньше. Это огромный клуб, где приходится играть совсем другую музыку. А немного позже — вечеринка для тех, кому за пятьдесят. Тоже вообще другой формат.

Какие у тебя сейчас любимые композиции? Те, которые ты ставишь чаще всего?

Есть довольно заезженные, и про них некоторые друзья говорят "что же ты все одно и то же ставишь, давай что-нибудь поновее". Тут выступал с маэстро Валерием Меладзе и понял, что почему-то я его забыл зазря. И все, теперь у меня новая обойма: "Параллельные", "Текила-любовь"... прекрасные песни. Они народные, по ним люди сходят с ума, как по Мумий Троллю. Маст-хэв – это Мумий Тролль, Земфира, Сплин, те, кто весело поют. Понятно, что у Сплинов там всего пару песен веселых, все остальное – спасибо за лучшие депрессивные моменты (смеется). Сегодня еще всплыла в голове, заиграла "Водопадом" Лепса. Поставил – прекрасно! Посмотрел, кто написал, – Паша Чехов. Очень талантливый, я его очень люблю. Думаю – такая песня шикарная, и Григорий ее отпел просто изумительно –  а оказывается, это наши пишут. Из иностранных – все, что вечное. Сейчас немного в хаус понятнуло. Не могу назвать что-то конкретное.

Об очках

Очки – для того, чтобы лучше видеть в темноте или просто для имиджа?

У меня небольшой минус – 1,7, что-то такое. Больше у меня астигматизм. За рулем некомфортно, начинаешь щурить глаз. К очкам быстро привыкаешь. Я вчера вышел, и думаю – ладно, целый день проведу без очков. Это же тоже протезики для глаз.

Почему ты не носишь линзы?

А у меня что-то, что не позволяет носить линзы. Да и очки удобнее, чик-чик, снял-надел.

А что за марка? Давно они у тебя?

Это Ralph Lauren Polo. Они у меня уже два года, по-моему. У меня есть еще двое. Одни большие, за бешеные тыщи в Киеве купленные, красивые. А тут, как всегда бывает, в эти влез – наша мужская особенность, надел что-то одно, и все.

Какими должны быть идеальные очки?

Они должны подходить. Поскольку у меня лицо сложносочиненное, то большой труд подобрать – не все идут. А какие – вообще без разницы, меня не парит. Марка, стоимость для кого-то... мол, посмотрите, я на лице несу тысячу евро. Для меня единственное – чтобы подходили, я брендонезависимый. Очки – это расходная составляющая, они ломаются, теряются. Они должны быть стильные, аккуратные, симпатичные, чтобы тебе в них было комфортно.

А как ты относишься к людям, которые носят очки без диоптрий?

Нормально. Шляпу же носят. Если человек ходит с тросточкой — не обязательно же он хромает. Просто это деталька, которая на этот момент необходима, чтобы выглядеть стильно. Поэтому я тут спокоен.

Автор: Маргарита Русакова

Фото: Алексей

 

 

© 2017 Spaseebo™